По каким бухгалтерским счетам должны проходить поступление денежных документов (авиабилеты) и их оплата?
Приобретенный билет является денежным документом, поэтому при его принятии к учету производится запись по дебету счета 50 "Касса", субсчет 50-3 "Денежные документы", и кредиту счета 60 (76) (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
Перечисление денежных средств за билет в бухгалтерском учете организации отражается по дебету счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами") и кредиту счета 51 "Расчетные счета".
Закрытие счета 75.1 (расчеты по выделенному имуществу) в ФКП.
Как закрыть счет 75.1 в федеральном казенном предприятии при получении имущества в оперативное управление при создании этого федерального казенного предприятия?
Дебет 08 Кредит 75.1
Дебет 01 Кредит 08
Для унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, и федеральных казенных предприятий величиной уставного фонда для целей бухгалтерского учета признается стоимость имущества, закрепленного государством или органом местного самоуправления (как собственником этого имущества) за предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
После государственной регистрации организации, созданной на средства учредителей, уставный капитал в сумме, предусмотренной учредительными документами, отражают по кредиту счета 80 в корреспонденции со счетом 75 "Расчеты с учредителями". Фактическое поступление вкладов учредителей регистрируют по кредиту счета 75.
Таким образом, после получения имущества (Дебет 08 Кредит 75.1), 75 счет закрывается на сумму полученного в оперативное управление имущества.
Скажите, пожалуйста, ООО на УСН (доходы - расходы), какие необходимо оформить документы на представительские расходы (мероприятия, встречи, обеды, подарки, алкогольная продукция в качестве презента потенциальным клиентам), чтобы их отнести на расходы Общества?
Сколько (сумма) можно списывать на представительские расходы?
Примерный перечень документов для подтверждения представительских расходов содержится в Письмах Минфина России от 22.03.2010 N 03-03-06/4/26, от 13.11.2007 N 03-03-06/1/807.
Документами, служащими для подтверждения представительских расходов, могут являться, в частности:
- приказ (распоряжение) руководителя организации об осуществлении расходов на указанные цели;
- смета представительских расходов;
Имеем ли мы право при УСН выписывать счета-фактуры заказчикам с НДС? При этом в доход сумму НДС при формировании книги доходов и расходов мы не включаем, раз в квартал сдаем декларацию по НДС и выплачиваем эту сумму НДС в бюджет.
Согласно п. 5 ст. 174 НК РФ декларацию по НДС обязаны подать налогоплательщики, которые освобождены от уплаты НДС (ст. ст. 145, 145.1 НК РФ) или реализуют не облагаемые НДС товары (работы, услуги), но выставили счет-фактуру с НДС.
По общему правилу, установленному п. 2 ст. 346.11 НК РФ, организации, применяющие УСН, не признаются плательщиками НДС. При этом гл. 26.2 НК РФ уменьшение доходов, полученных налогоплательщиками, применяющими УСН, на суммы НДС, уплаченные в бюджет по счетам-фактурам, выставленным покупателям (заказчикам) товаров (работ, услуг), не предусмотрено. На этом основании суммы НДС, полученные налогоплательщиком от заказчика, включаются в состав доходов при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН (Письма Минфина России от 13.03.2008 N 03-11-04/2/51, от 07.09.2007 N 03-04-06-02/188).
Т.е., по мнению Минфина, вы должны включить НДС в сумму дохода.
У нас существует несколько источников финансирования. По одному из источников числится дебиторская задолженность на 209 счете (недостача).
Можно ли погасить данную задолженность, удержав ее из заработной платы работника, виновного в недостаче по его письменному заявлению, из другого источника финансирования? Просим указать бухгалтерские проводки!
Расчеты по возмещению виновными лицами сумм потерь от порчи (недостач, хищений) материальных ценностей отражаются в учете с использованием счета 209 00 "Расчеты по ущербу имуществу" (п. 220 Инструкции N 157н).
Согласно абз. 2 п. 109 и абз. 17 п. 150 Инструкции N 174н при начислении задолженности по ущербу, причиненному имуществу бюджетного учреждения, одновременно должен признаваться доход от операций с активами:
Дебет 0 209 70 560
Кредит 0 401 10 172.
Организация на УСНО. В соответствии с агентским договором является агентом. Принципал на общей системе налогообложения. Агент осуществляет поиск клиентов для принципала. Агент выставляет счета-фактуры от своего имени. Регистрирует их в журнале выданных счетов фактур, книга продаж не ведется. В конце месяца составляется Отчет агента, где указываются все клиенты, за прошедший месяц (примерно 3-5 организаций. Принципал выставляет единую счет-фактуры на всю сумму реализации.
Правильно ли Принципал выставляет единую счет-фактуру или должен выставлять счета-фактуры на каждого клиента?
Организация-принципал может выставить один счет-фактуру в конце месяца при условии, что дата отгрузки товара агентом покупателю относится к одному налоговому периоду на основании отчёта агента, в связи с тем, что налог будет своевременно исчислен к уплате в полном объеме. Данный вывод подтверждается судебной практикой (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 10.09.2007 N Ф08-5874/07-2199А по делу N А32-29952/2006-56/196, подтвержденное Определением ВАС РФ от 07.02.2008 N 347/08).
Один резидент РФ продает другому резиденту РФ оборудование (товар). Поставка осуществляется с территории РФ в Узбекистан. Товар проходит экспортное таможенное оформление.
Применяется ли ставка «0» по НДС при такой операции?
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, применяется налоговая ставка НДС 0%.
Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 165 Кодекса для подтверждения правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в налоговые органы представляется, в том числе контракт (копия контракта) российского налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.
Компания применяет Упрощенную систему налогообложения в качестве объекта налогообложения "доходы" минус "расходы". В предыдущих налоговых периодах мы имели убыток. В 2012 г. доходы Компании превысили величину расходов. Мы уменьшили налогооблагаемую базу на сумму убытка, полученного в предыдущих налоговых периодах.
Но уменьшили не всю налогооблагаемую базу, а часть ее, чтобы заплатить налог, исчисленный в общем порядке. Налоговые органы утверждают, что мы обязаны были уменьшить на сумму убытка прошлых лет всю налогооблагаемую базу и заплатить минимальный налог.
Правомерны ли наши действия?
В соответствии с п. 7 ст. 346.18 НК РФ налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
Перенос убытка на будущие налоговые периоды налогоплательщик вправе осуществлять в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.
ООО на ОСНО приобрело товар с целью дальнейшей продажи по своему основному виду деятельности, а именно гидроключ стоимостью 330 т. р. в т. ч. НДС 18%. Поставили на учет на 41счет в сумме 279661,02.
Дт 41 Кт 60 279661,02
Дт 19,3 Кт 60 50338,98
Затем сдали в аренду на 2 месяца за плату. Арендную плату выставили в сумме 45 т. р. в т. ч. НДС за каждый месяц
Дт 62 Кт 90,1 90000,00
Дт 90,3 Кт 68,2 13728,81
После возврата гидроключа от арендодателя реализовали его покупателю за 360 т. р., в т. ч. НДС 18%
Дт 62 Кт 90 360000,00
Дт 90,3 Кт 68,2 54915,25
Дт 90,2 Кт 41 279661,02
Можно ли было сдать в аренду имущество с 41 сч или надо было это делать как-то иначе?
При указанных обстоятельствах меняется предназначение объекта - теперь он используется в деятельности, приносящей доход, и, по сути, должен быть отражен на бухгалтерском счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности".
Согласно Инструкции по применению Плана счетов первоначальная стоимость имущества, подлежащего учету в составе доходных вложений в материальные ценности, в бухгалтерском учете формируется на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". Поскольку в данном случае передаваемый в аренду гидроключ ранее был оприходован как товар, то его покупная стоимость списывается со счета 41 "Товары" в дебет счета 08. Сформированная первоначальная стоимость списывается с кредита счета 08 в дебет счета 03.
Вопрос по поводу нового закона о бух учете. Ранее в бухучете отражались хозяйственные операции, а согласно новому закону, теперь в бухучете должны отражаться события. Существует ли разница между этими двумя понятиями?
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона N 402-ФЗ первичным учетным документом оформляется каждый факт хозяйственной жизни. До 1 января 2013 г. согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) указанный документ составлялся по каждой хозяйственной операции. Понятия "хозяйственная операция" и "факт хозяйственной жизни" не идентичны.
Содержащееся в Законе N 402-ФЗ понятие "факт хозяйственной жизни" шире понятия "хозяйственная операция", которое использовалось в Законе N 129-ФЗ.